Покер-планирование

Покер-планирование (Planning poker) – консенсусная относительная оценка историй пользователей командой. Этот вид оценки не входит в классический Scrum, но является паттерном для оценки историй пользователей.
Покер-планирование проводится следующим образом:

  1. Каждому участнику раздается колода карт с числовыми весами для оценки требований.
  2. Начинается обсуждение и оценка очередной истории пользователя: она зачитывается, команда задает вопросы владельцу продукта, выясняет детали, если это необходимо.
  3. Каждый член команды делает свою оценку, кладя карту рубашкой вверх.
  4. После того, как все члены команды сделали оценку – все карты переворачиваются и оценки сверяются.
  5. Если оценки всех участников одинаковы – консенсусная оценка заносится в беклог, в противном случае начинается повторное обсуждение и проводится второй раунд.

Для подготовки к покер-планированию обычно разбивают истории пользователей на отдельные задачи, такой подход позволяет сделать оценку более точной. Но стоит понимать, что для относительных оценок путем сравнения историй пользователей между собой данная практика не является обязательной.
Очень важно понимать, что оценка должна быть именно консенсусной, а не оценкой большинства. Сюда же можно отнести и давление со стороны более авторитетных членов команды.

Выбор эталонной задачи

Для относительных оценок необходимо выбрать эталонную историю пользователей. Она должна быть:

  • простая и понятная для команды;
  • типичная для данного проекта;
  • небольшого размера.

Эту историю пользователя команда принимает за 1 сторипоинт. Тогда история пользователя, которая будет в два раза меньше эталонной, будет иметь размер 1/2 сторипоинт, а история пользователя, которая в пять раз больше эталонной, будет иметь размер 5 сторипоинтов. Таким образом, сторипоинт – это относительная безразмерная единица измерения.