UML

Классическим подходом к описанию требований в виде модели является UML, который позволяет описать буквально каждый аспект системы в визуальном виде. Но такой подход не является гибким:

  • UML-диаграммы – это не конечный продукт, пользователям он не принесет ценность;
  • UML-диаграммы – быстро теряют актуальность при начале разработки;
  • UML очень объемен (более 10 видов диаграмм, 900-страничное официальное руководство) и избыточен, так как часть диаграмм фактически дублирует друг друга;
  • UML описывает систему слишком подробно, часть знаний можно хранить и передавать в устном виде либо в виде текста;
  • UML неявно подразумевает водопадную модель разработки;

BPMN

Прототипы

Важным элементом работы системного аналитика является создание прототипа. В зависимости от используемых бизнес-процессов и наличия специалистов прототип может быть более общим, отражая лишь функциональность, либо более конкретным и даже интерактивным:

Общий прототип подразумевает, что в дальнейшем он будет проработан специалистом по интерфейсу пользователя либо дизайнером в случае веб-разработки. Более конкретные прототипы часто могут быть взяты в работу непосредственно разработчиками, так как они содержат уже необходимую информацию:

В рамках Scrum прототипы, рекомендуется, делать к конкретным историям пользователей в сочетании с текстовым описанием и диаграммами.