Скрам – это командный процесс. Скрам команда включает в себя три роли: Scrum Product Owner, Скрам Мастер и члены Команды разработки.
Product Owner
Product Owner является ответственным за определение, какую работу необходимо выполнить.
Скрам Мастер
Скрам Мастер выступает в качестве слуги-лидера (servant leader), помогая команде и организации использовать Скрам наилучшим образом.
Команда разработки
Команда разработки инкрементально создает продукт в серии коротких временных интервалов, называемых Спринтами.
Спринт
Спринт – это фиксированный временной интервал от одной до 4 недель, где предпочтение отдается более коротким интервалам. Каждый Спринт Скрам Команда создает и доставляет Инкремент Продукта. Каждый инкремент является четко отличимым, заметно улучшенным, рабочим срезом продукта, удовлетворяющим понятным критериям приемки и созданный на определенном уровне качества, называемом Определением Готовности (Definition of Done).
Скрам включает в себя три важных артефакта: Бэклог Продукта, Спринт Бэклог и Инкремент Продукта.
Бэклог Продукта
Бэклог Продукта – это упорядоченный список идей в отношении продукта, постоянно поддерживаемый в порядке, согласно которому мы думаем создавать продукт.
Спринт Бэклог
Спринт Бэклог – это детальный план работы на следующий Спринт.
Инкремент Продукта
Инкремент Продукта – это необходимый результат работы каждого Спринта. Это интегрированная версия продукта, поддерживаемая на уровне качества, достаточно высоком, чтобы поставлять продукт пользователям, если Product Owner решит, что это сделать целесообразно.
В дополнение к этим артефактам Скрам требует прозрачности, как внутри команды, так и по отношению к остальным заинтересованным лицам. Поэтому Скрам Команда должна делать видимыми их планы и прогресс.
Скрам включает в себя 5 видов активности или встреч. Это:
1. Работа с Бэклогом Продукта
2. Планирование Спринта
3. Daily Scrum
4. Демонстрация
5. Ретроспектива.
Артефакты
Беклог продукта (Product Backlog) – приоритезированный список требований с
оценкой трудозатрат. Обычно он состоит из бизнес-требований, которые приносят
конкретную бизнес-ценность и называются элементы беклога.
Беклог спринта (Sprint Backlog) – часть беклога продукта, с самой высокой
важностью и суммарной оценкой, не превышающей скорость команды,
отобранная для спринта.
Инкремент продукта – новая функциональность продукта, созданная во время
спринта спринта.
Процессы
- Скрам-митинг
- Планирование спринта
- Обзор спринта
Ретроспектива
Структура ретроспективы
- Длина спринта: чем длиннее спринт, тем больше команда успевает сделать и тем больше материала для обсуждения;
- Размер команды: чем команда больше, тем больше надо времени, чтобы у каждого ее члена была возможность высказаться и тем больше функционала команда успевает сделать;
- Наличие проблем: со временем команда решает проблемы и ретроспективы сокращаются по времени.