английская версия

1. Название работы

LCD-экран и пульт ДУ

2. Цель работы

Целью работы является приобретение практических навыков вывода информации на экран и создания программы управления IR-пультом.

3. Задачи работы

  1. Ознакомиться с библиотекой LiquidCrystal_I2C.h и работой интерфейса I2C с экраном LCD 1602
  2. Ознакомиться с библиотекой IRremote.h
  3. Создать алгоритм работы программы
  4. Написать код программы

4. Состав лабораторного комплекта

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Hot-Selling-LCD1602-I2c-LCD-1602-Module-Blue-Screen-Iic-I2c-for-Arduino-Display-LCD1602-Adapter-Plate-1.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Infrakrasnyj-besprovodnoj-pult-dy-1.jpgЭто изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - wavgat-arduino-r3-sml-800x800-1.jpg
LCD1602 I2CKY-022 + RCArduino Uno

!!! Внимание !!!

При использовании аналога Arduino Wavgat предварительно следует установить на компьютер соответствующий драйвер.
Ссылка 1. Ссылка 2

и драйвер USB порта для CH341
Ссылка

Схема подключения

KY-022LCD1602 I2C
S -> Arduino 11
+ -> +5v
– -> Gng
SDA -> Arduino A4
SCL -> Arduino A5
VCC -> +5v
GND -> Gng

NB! Цвет кнопок на пульте не имеет никакого смыслового и функционального назначения.

5. Исходные данные и материалы

Статья, Статья 2, посвященная работе с интерфейсом I2C для LCD 1602 и библиотекой LiquidCrystal_I2C.h
Программа для моделирования изображения на мониторе

Статья, посвященная работе с модулем KY-022 и библиотеке IRremote.h

6. Задания к лабораторным работам

Задание 1.1

На экране LCD1602 вывести слово “Test”

Задание 1.2

На экране LCD1602 последовательно выводить разные слова: “TPT”, “TA-19V”, “TALLINN”, “2021”

Задание 1.3

Вывести в Serial monitor код нажимаемой на пульте управления клавиши

Задание 1.4

Создать программу, которая отображает на экране LCD1602 многоуровневое меню, которое можно переключать с помощью пульта управления

7. Полученные результаты

Результатом выполнения каждого задания является:

  1. Блок-схема алгоритма работы программы в графическом редакторе (yEd).
  2. Код программы и результаты ее тестирования на лабораторном комплекте в среде разработки Arduino IDE.
  3. Отчет по лабораторной работе.

8. Форма и условия сдачи/приема работы.

Каждый этап принимается отдельно.

Задания выполняются последовательно, к выполнению следующего задания ученики приступают только после сдачи предыдущего.

Для сдачи каждого задания создается отчет по лабораторной работе в виде HTML-документа, сверстанный с помощью HTML и CSS по следующему макету:

Каждое задание оформляется отдельным документом. Все HTML-отчеты с графическими файлами объединяются в архив и передаются преподавателю указанным способом.