3. Фрейморк Скрама

Скрам – это командный процесс. Скрам команда включает в себя три роли: Scrum Product Owner, Скрам Мастер и члены Команды разработки.

Product Owner

Product Owner является ответственным за определение, какую работу необходимо выполнить.

Скрам Мастер

Скрам Мастер выступает в качестве слуги-лидера (servant leader), помогая команде и организации использовать Скрам наилучшим образом.

Команда разработки

Команда разработки инкрементально создает продукт в серии коротких временных интервалов, называемых Спринтами.

Спринт

Спринт – это фиксированный временной интервал от одной до 4 недель, где предпочтение отдается более коротким интервалам. Каждый Спринт Скрам Команда создает и доставляет Инкремент Продукта. Каждый инкремент является четко отличимым, заметно улучшенным, рабочим срезом продукта, удовлетворяющим понятным критериям приемки и созданный на определенном уровне качества, называемом Определением Готовности (Definition of Done).

Скрам включает в себя три важных артефакта: Бэклог Продукта, Спринт Бэклог и Инкремент Продукта.

Бэклог Продукта

Бэклог Продукта – это упорядоченный список идей в отношении продукта, постоянно поддерживаемый в порядке, согласно которому мы думаем создавать продукт.

Спринт Бэклог

Спринт Бэклог – это детальный план работы на следующий Спринт.

Инкремент Продукта

Инкремент Продукта – это необходимый результат работы каждого Спринта. Это интегрированная версия продукта, поддерживаемая на уровне качества, достаточно высоком, чтобы поставлять продукт пользователям, если Product Owner решит, что это сделать целесообразно.

В дополнение к этим артефактам Скрам требует прозрачности, как внутри команды, так и по отношению к остальным заинтересованным лицам. Поэтому Скрам Команда должна делать видимыми их планы и прогресс.
Скрам включает в себя 5 видов активности или встреч. Это:

1. Работа с Бэклогом Продукта
2. Планирование Спринта
3. Daily Scrum
4. Демонстрация
5. Ретроспектива.

Артефакты
Беклог продукта (Product Backlog) – приоритезированный список требований с
оценкой трудозатрат. Обычно он состоит из бизнес-требований, которые приносят
конкретную бизнес-ценность и называются элементы беклога.
Беклог спринта (Sprint Backlog) – часть беклога продукта, с самой высокой
важностью и суммарной оценкой, не превышающей скорость команды,
отобранная для спринта.
Инкремент продукта – новая функциональность продукта, созданная во время
спринта спринта.

Процессы

  • Скрам-митинг
  • Планирование спринта
  • Обзор спринта

Ретроспектива

Структура ретроспективы

  • Длина спринта: чем длиннее спринт, тем больше команда успевает сделать и тем больше материала для обсуждения;
  • Размер команды: чем команда больше, тем больше надо времени, чтобы у каждого ее члена была возможность высказаться и тем больше функционала команда успевает сделать;
  • Наличие проблем: со временем команда решает проблемы и ретроспективы сокращаются по времени.